Фев
21

Интернет-бизнес: Приватность онлайн

Интернет-бизнес: Приватность онлайн

В интернете мы играем в игру, ставкой в которой является наша частная жизнь. Это касается не только соцсетей. Большинство онлайн-компаний собирают информацию о нас. Порой - продают ее.

Имя, номер телефона, электронная почта: чтобы купить что-то или получить доступ к определенным услугам в сети в интернет-пользователей нет иного выбора как сообщать свои данные.

Катажина Шимелевич, активистка движения защиты прав потребителей в сети, фонд Пантоптикон:

"Нформация - это власть. Тот, кто владеет информацией о тебе, имеет над тобой определенную власть ".

Катажина возглавляет в Польше общественную организацию по защите свободы в интернете. Поляки все больше и больше обеспокоены этой проблемой. Именно Варшава стала первым городом, где вспыхнули протесты против соглашения по борьбе с интернет-пиратством - АСТА.

Как юрист, Катажина выступает за усиление законодательной защиты приватности интернет-пользователей перед компаниями.

Катажина Шимелевич, активистка из движения защиты прав потребителей в сети, фонд "Пантоптикон":

"Компании могут и используют наши данные для манипулирования нами, заставляют нас желать и требовать того, что в действительности нам нужно. Вы можете сказать - это только денежный интерес, но это еще и вопрос свободы выбора ".

Нелегко говорить о защите личных данных с компаниями. Большинство отказали нам в интервью, ссылаясь на конфиденциальность темы. Поэтому мы пришли на выставку интернет-маркетинга в Париже.

Интернет-маркетинг, изучающий интересы потребителей, чтобы разместить рекламу на тех сайтах, на которых она будет наиболее эффективной - та отрасль, которая зачастую злоупотребляет нашим частными данными.

Жан-Поль Льйо, работающий в этом бизнесе, признает, что его коллеги порой грешат такими злоупотреблениями. Но добавляет, что времена меняются.

Жан-Поль Льйо, помощник директора сайта Dolish.net (e-mail маркетинг):

"Сегодня подходы к продвижению своего товара в интернете радикально меняются. Конечно, всегда будут навязчивые продавцы, которые пытаются давить на клиента. Но интернет-специфика в том, что человек в любой момент может выключить компьютер и пойти в магазин ".

Онлайн продавцы подчеркивают, что сами заинтересованы следовать определенным поведенческим нормам.

Жорж-Эдуард Диас, директор электронного бизнеса L'Oreal group:

"Изменить доверие тех, кто мне дал свою личную информацию, применить эти данные без уважения к личной жизни человека - такие действия дискредитируют бренд, на который я работаю. Это недопустимо для меня.

Так, нужно установить правила, но их должны выработать те, кто непосредственно в этом бизнесе. И наша задача, как крупной компании, принять участие в разработке этого кодекса. Но не надо, чтобы этим занимались люди извне, не в теме. Придут и скажут: "Вот, мы разработали правила, которые защитят потребителя". Тогда мы рискуем оказаться в ситуации, когда потребитель уже не сможет пользоваться нашими услугами, потому что это станет слишком сложно. Нужно будет пройти множество ступеней защиты, поставить кучу подписей ".

В Европе назрела необходимость ужесточить законодательство в этой области. С одной стороны, Еврокомиссия хочет стандартизировать правила для всех 27 стран Евросоюза, что облегчит жизнь онлайн-компаниям. С другой стороны, речь идет об улучшении защиты потребителей, путем совершенствования таких процессов, как хранение интернет-профилей клиентов.

Катажина Шимелевич, активистка движения защиты прав потребителя в сети, фонд "Пантоптикон":

"Профилирование для компаний уже не просто вопрос желания. Сейчас это такая "серая зона" интернета для малого бизнеса. Компании говорят: "Мы не обрабатываем личную информацию, мы просто создаем анонимные профили. Что они делают с ними дальше - полностью на их ответственности.

Уже вполне реальна перспектива отказа людям в определенных услугах на основе их профилей. Например, страховые компании могут отказать в своих услугах человеку, если сочтут ее ненадежной ".

В каждой стране есть орган, ответственный за защиту личных данных пользователей. Неизвестные широкой публике, они, однако, выступают гарантами права на частную жизнь человека. В Польше такой орган называется GIODO.

Законодательная реформа в Европе предусматривает, что органы, которые защищают личные данные, получат больше полномочий. Они смогут налагать штрафы на компании - до 1 миллиона евро - в случае нарушений.

Войцех Вевьоровский, глава инспекции по защите личных данных в сети (Польша):

"В Евросоюзе органы, ответственные за защиту личных данных на национальном уровне, имеют разные полномочия зависимости от страны. Я, как главный инспектор, могу запретить какой-то компании хранить личные данные или приказать изменить способ, которым она их обрабатывает. Но я не могу наложить штраф, как мои коллеги в Великобритании, Италии или Испании ".

Улучшать нужно не только законодательство, но и осведомленность населения. Европейская комиссия была инициатором создания клипа на тему личной информации в интернете. Его цель - показать: в сети мы более беззащитны, чем думаем.

Вернемся во Францию, чтобы познакомиться еще с одним человеком, который стоит на защите наших данных в сети. Подполковник Эрик Фрессине руководит подразделением Французской жандармерии в борьбе с киберпреступлениями. Он занимается проектом "сигнализирует о спаме", который объединяет частные компании и государственные службы в борьбе против спама. Через сайт интернет-пользователи могут сообщить о нежелательные письма, поступающие на их электронную почту. А также - раскрыть шайхрайства.

Эрик Фрессине, руководитель подразделения Французской жандармерии в борьбе с киберпреступлениями:

"Сейчас наиболее распространенными являются мошенничества, когда пользователей заставляют предоставить информацию о своем банковском счете на фальшивом сайте. В результате таких афер страдает и сам владелец банковской карты, и его банк.

Другой пример кражи - когда преступники не трогают денег, а воруют ваши личные данные, чтобы с их помощью осуществлять другие кражи. Например, они могут вступить в контакт со всеми вашими друзьями, взломав вашу электронную почту или вашу страничку в соцсети. И делать мошенничества, прикрываясь вашим именем ".

Банковская карточка, электронный адрес, пароль - мошенники заинтересованы в любой информации такого типа. Если компании защищаются от хакерских атак, они должны быть готовы предотвратить и таким утечкам информации.

Эрик Фрессине, руководитель подразделения Французской жандармерии по борьбе с киберпреступлениями:

"Компании, которые требуют у клиентов предоставлять им персональные данные, должны быть сознательны того, что не бывает нулевого риска не бывает 100%-ой безопасности. Они должны быть готовы реагировать на любые инциденты, предупредить своих клиентов о данных, которые были украдены, о рисках, с которыми те могут теперь столкнуться. Они должны предоставить клиентам совет как защитить себя, охранять их банковский счет, если украденные данные с банковской карты, изменить пароль, если он был сломан "....

Не дать себя обобрать до нитки в дебрях интернета - задача сложная, но жизненно важно. Особенно в Европе, где каждый второй является онлайн-покупателем.

Поиск по сайту

Популярные новости:

В России останутся только сухие вина

В России останутся только сухие вина

С первого июля 2012 года на территории Российской Федерации вступит в силу техрегламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, в котором г...

Авокадо – пища богов

Авокадо – пища богов

Для каждого вегетарианца, авокадо должно быть на вершине пищевой пирамиды. Так считает специалист по здоровому питанию из Соединенных Штатов Пол Фасса...